День рождения является, пожалуй, одним из самых любимых праздников детворы. А в силах взрослых сделать его ярким и запоминающимся. А как провести этот праздник дома, чтобы ребятам было интересно? Об этом сейчас и пойдёт речь.
Что нужно учитывать для проведения праздника?
1. Сколько друзей придёт в гости к имениннику.
2. Как украсить комнату.
3. Какие выбрать угощения.
4. Чем занять детей (какие придумать игры и конкурсы).
Определившись с количеством гостей, следует подумать о праздничном оформлении комнаты, где будет проходить торжество. Для этого подойдут праздничные гирлянды, цветы, рисунки и, непременно, шары. Лучше надутые гелием. Но можно и воздухом надуть и развесить их всюду.
Детям стоит купить праздничные колпачки или какие-нибудь тематические эмблемы.
Составляя меню, поинтересуйтесь у родителей детей, которые придут к вам в гости, нет ли у малышей аллергии на какие-нибудь продукты. Если есть, то учитывайте это.
Ещё при составлении меню следует помнить, что дети обычно мало едят, а вот пьют достаточно много. Поэтому запаситесь большим количеством напитков. Салаты дети почти не едят, а вот бутерброды им очень нравятся. А остальное – дело вкуса. Но в завершение праздника обязательно должен присутствовать торт со свечами. Это уже не просто еда, это непременный атрибут праздника.
Но самое важное в этот день это, конечно, не еда и напитки. Детишки собираются вместе для того, чтобы весело провести время. Поэтому приготовьте для них различные конкурсы и весёлые игры. Заранее запаситесь призами. Их лучше приобрести много, чтобы ни один ребёнок не остался без приза. Для призов подойдут различные наклейки, маленькие машинки или фигурки животных, точилки, ластики, небольшие шоколадки.
Ну и, конечно, сами конкурсы. Вот некоторые из них:
• К натянутой верёвке подвесьте яблоки на крепких нитках. Каждый участник должен откусить кусочек от яблока. Есть одно условие. Яблока нельзя касаться руками. Выигравшим считается тот, кто первый ухватил яблоко зубами.
• Возьмите несколько глубоких тарелок. На дно каждой из них положите по конфете, а затем засыпьте их мукой. Каждый должен вытащить конфетку из муки, не применяя рук. (Для этого конкурса снабдите детей фартуками или полотенцами, чтобы не испачкать мукой наряд).
• Раздайте детям небольшие зеркала. Дети должны смотреться в зеркала, корчить рожицы и говорить о том, как они красивы. Тот, кто засмеялся, выходит из игры. Выигрывает тот, кто сумел сдержать смех.
• Игра «Луноход». Ребята встают в круг или по периметру комнаты. В середине - один из них. Он – «Луноход». Он передвигается внутри круга на четвереньках со словами: «Я – Луноход-1 совершил посадку на Луну», многократно повторяя эту фразу. Кто первым засмеётся, встаёт в круг на четвереньки. Он уже «Луноход – 2». Следующий будет «Луноход – 3» и т.д. Фразы, которые говорят «Луноходы» могут быть разные, например, «Беру пробу грунта» или «Иду на помощь», как сами придумают. Выигрывает тот, кому удалось не засмеяться. Но игра настолько весёлая, что проиграть в ней даже интересней, чем выиграть.
• После такой весёлой игры нужно занятие поспокойнее. Теперь можно разгадывать шарады, логогрифы, анаграммы.
• Раздайте детям карточки с написанными на них словами. Каждый объясняет или изображает, какое слово у него написано. А остальные угадывают его.
• К этому конкурсу следует приготовиться заблаговременно. На двух листах ватмана нужно нарисовать двух одинаковых коров или лошадей без хвостов. А из бумаги или кусочка ткани сделать для них хвосты. К хвостам крепится кусочек пластилина или клейкая лента. В конкурсе участвуют два человека. Им завязывают глаза и предлагают прикрепить хвосты животным. Получается очень весело. Выигрывает соответственно тот, кто наиболее правильно прикрепил хвост.
• Детям школьного возраста можно предложить игру «Кто?», «С кем?», «Что делали?»
• Играющие рассаживаются вокруг стола. Каждому выдаётся бумага и карандаш. На листе бумаги все пишут ответ на вопрос «Кто?». Ответы могут быть разные. от реальных людей до мифических персонажей. Затем ту часть листа, где написано слово загибают полоской, чтобы не было видно написанного и передают листок соседу слева. Все получили листочки рядом сидящего товарища, и никто не знает, что на них написано. На свободном месте, чуть ниже завёрнутой полоски все письменно отвечают на вопрос: «С кем?». Снова загибают часть листка и снова передают листок игроку слева. Далее следуют ответы на вопросы: «Когда?», «Где?» и «Что делали?». Каждый раз передавая листок сидящему слева. Когда ответы на все вопросы написаны, листы разворачивают, и каждый по очереди читает, что у них получилось. А получаются целые истории и иногда очень даже смешные.
• Со старшими ребятами можно организовать шашечный турнир или провести сеанс одновременной игры в шахматы.
• В любом возрасте детям нравится верёвочка с призами. К натянутой верёвке на ниточках привязаны небольшие призы. Игроку надевают повязку на глаза, вручают ножницы, и он пытается срезать себе приз. В этом конкурсе следует внимательно следить за детьми, чтобы они не поранили себя и друг друга.
А завершить праздник поможет праздничный торт со свечами. После того, как именинник, загадав желание, задует свечи, зажгите их ещё раз и предложите теперь задуть их всем вместе. И пусть каждый ребёнок тоже загадает желание. Вот увидите, детям это понравится!